Голографическая Вселенная

Ещё одна интереснейшая область в советской "пограничной" науке – метод высоковольтной фотографии, открытый еще в XIX в., но наиболее глубоко и систематически исследованный в 30-е гг. XX в. супругами Семеном и Валентиной Кирлиан. Фотографируемый объект помещается вместе с фотопленкой между двумя пластинами электродов, на которые в течение короткого времени подается высокочастотный ток, вызывающий коронный разряд. Обычно метод упоминают в связи с тем, что он позволяет фиксировать переливающуюся разными цветами "ауру" вокруг живой материи, однако самое значительное открытие в этой области получило название "фантом листа". Суть его в том, что после удаления части листа растения нередко удается сфотографировать его корону, имеющую такую форму и структуру, будто лист по-прежнему цел. Это открытие уже давно навело исследователей на мысль, что излучение энергии вокруг листа образует нечто вроде голограммы, которая и играет роль того самого морфогенетического поля, организующего вещество. [3]

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна  поразительная черта – огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных  изображений на той же поверхности. Один кубический сантиметр  пленки способен хранить до 10 млрд. бит информации, что соответствует объему информации, которую может запомнить человеческий мозг, в течение жизни, либо информации, содержащейся  в 5 комплектах Британской энциклопедии.

Трехмерность – не единственное удивительное свойство голограммы. Если часть голографической пленки содержащей, например, изображение цветка розы, разрезать на две половинки и затем осветить лазером, каждая половинка будет содержать целое изображение розы. Даже если каждую из половинок снова и снова делить пополам, на каждом маленьком кусочке пленки по-прежнему будет появляться целая, хотя и меньшая по размеру роза. В отличие от обычных фотографий, каждая частичка голографической пленки содержит всю информацию целого. Иначе говоря, макрокосм фотографии содержится в микрокосме каждого кусочка.

Осознание этого факта позволило Бому по-новому взглянуть на открытие Аспекта. Бом полагает, что элементарные частицы способны взаимодействовать друг с другом независимо от расстояния не потому, что они обмениваются какими-то таинственными сигналами, а потому, что их раздельность – иллюзия. Он утверждает, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы – не отдельные объекты, а как бы продолжение чего-то более фундаментального.

Чтобы лучше представить себе, что имеется в виду, Бом предлагает следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбкой. Представьте также, что вы не видите аквариум непосредственно, а видите его изображение через две телевизионные камеры, одна из которых направлена на переднюю часть, а другая – на боковую часть аквариума.

Глядя на два экрана, вам может показаться, что рыбки на каждом из экранов – это отдельные объекты. К тому же, поскольку камеры расположены под разными углами, изображения будут несколько отличаться друг от друга. Однако, продолжая наблюдение, вы вдруг обнаруживаете, что между ними существует определенная взаимосвязь.

Когда одна из рыбок поворачивается, другая также делает поворот, немного другой, но в то же время синхронно первой; когда одну рыбку вы видите в анфас, другую – всегда в профиль и т. д. Если вы не знакомы с общей ситуацией, вы можете ошибочно заключить, что рыбки мгновенно координируют свои движения, однако это не так.

По утверждению Бома, именно это происходит между элементарными частицами в эксперименте Аспекта. Согласно Бому, явное взаимодействие между частицами на сверхсветовой скорости говорит нам о существовании скрытого от нас, более глубокого, более многомерного уровня реальности. Он добавляет также, что мы видим объекты, например, элементарные частицы, разделенными потому, что видим лишь часть действительности.

Эти частицы – не отдельные "части", а грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом "фантоме", Вселенная сама является проекцией, голограммой.

В дополнение к своей "фантомности", такая Вселенная обладает и другими поразительными свойствами. Если разделение частиц – это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого организма, каждого сердца, которое бьется, и каждой звезды, которая сияет в небе. Все взаимопроникает во все, и хотя человеческой натуре свойственно классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения искусственны, а вся природа является единой и неразрывной паутиной.

В голографической Вселенной даже время и пространство не могут больше рассматриваться как непреложная основа. Поскольку такая характеристика, как, например, положение, теряет смысл во вселенной, где ничто не отделено друг от друга. Время и трехмерное пространство, подобно образам рыб на экранах, также являются проекциями этого более глубокого порядка вещей.

На более глубоком уровне, реальность представляет собой некую суперголограмму, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это позволяет предположить, что когда-нибудь, с помощью соответствующих инструментов у человека появится возможность достичь суперголографического уровня реальности и воссоздать картины далекого прошлого. [4]

Вопрос о том, какие еще тайны скрыты в суперголографической реальности, остается открытым. Мы можем допустить, что суперголограмма является матрицей, давшей начало всей нашей вселенной, и в ней, по меньшей мере, содержатся все элементарные частицы (те, что уже существуют, и те, что появятся в будущем), все возможные формы материи и энергии, от снежинок до квазаров, от синих китов до гамма-лучей. Это своего рода космическая сокровищница "всего сущего".

Во вселенной, где отдельный мозг является неделимой частью огромной голограммы и все безгранично взаимосвязано, природа паранормальных явлений, в том числе, телепатии* может проясниться только на голографическом уровне.

Еще одно подтверждение, насколько может меняться реальность, это воздействие на человека психотропных веществ. Одним из сильнейших является ЛСД-25.  ЛСД впервые получил в 1938 г. швейцарский химик Альберт Хофманн, это полусинтетическое психоактивное вещество из семейства лизергамидов. ЛСД может считаться самым известным психоделиком, использовавшимся или используемым в качестве рекреационного наркотика, энтеогена, а также в качестве инструмента в различных трансцендентальных практиках, таких как медитация, психонавтика или запрещённой законом (но легальной в прошлом) психоделической психотерапии. В 60-е гг. XX в. активно велись исследования ЛСД. Преданными огласке оказались случаи экспериментов, проведённых ЦРУ (США) проверке эффектов ЛСД на людях, по всей вероятности, в рамках поиска эффективного вещества для использования в целях государственной безопасности. Воздействие ЛСД также исследовалось рядом учёных в университетах США и других стран. Наибольшую известность, получили исследования Станислава Грофа и Тимоти Лири. Во время проведения исследований ЛСД в качестве  психотерапевтического препарата, у Грофа были пациенты, которые, по-видимому, могли подключаться  к своего рода области коллективного или расового бессознательного.  Необразованные или малообразованные люди внезапно давали детальные описания  похорон в зороастрийской практике либо сцены из индусской мифологии. В  других опытах люди давали убедительное описание внетелесных путешествий,  предсказания картин будущего и прошлых воплощений.

Телепатия (от греч. tele – "расстояние" и pathos – "чувство") – передача мыслей и чувств на расстоянии и оказание таким образом воздействия на живые и неживые объекты.

Человек и космос, 59/60. Март/апрель, 2009.